пятница, 1 февраля 2013 г.

мужчина которого я знала

к 70 летию со дня рождения Брюса Ли, WK начинает публиковать книгу Линды Ли "Брюс Ли - мужчина, которого знала только я" Благодарность С чувством неоплатного долга я вспоминаю тех, кто помог мне и поддержал при написании этой книги, тех, кто пожертвовал своим временем, приложил много труда и поделился своими воспоминаниями. Это Макс Колфилд и Алан Шедрейк, без них книга не была бы написана. Это друзья и родственники, чьи сердца были тронуты Брюсом: Грейс Ли - его мать, Роберт Ли - его брат, Фоэби Хо - сестра, Вивьен Маккаллох - моя мать, Эдриан Маршалл - наш адвокат, Таки Кимура, Дэн Иносанто, Тэд Вонг, Херб Джексон, Питер Чанг и Джеймс Коберн - его ученики. Это Джон Ри и Эл Дакаскос - его друзья и коллеги по боевому искусству; Фрэд Вейнтрауб - продюсер фильма "Остров Дракона" и Джим Грюнвальд - фотограф. Посвящается нашим детям, которые принесли Брюсу больше радости, любви и удовлетворения, чем слава и успех. Эта книга посвящена Брэндону и Шэннон. И я надеюсь, они знают о том, что он любил их так же сильно, как и саму жизнь, и так же о том, что они обладают наследством, которое принадлежит только им. Глава 1 Была середина дня 20 июля 1973 года, когда я вышла из нашего дома в Каулуне и направилась к своей подруге. Брюс в это время был в своем кабинете и что-то диктовал своему секретарю. Его кабинет, несомненно, был самым значительным местом в нашем доме. Здесь он держал все свои книги, у него была замечательная библиотека, насчитывающая несколько тысяч книг, в которых был освещен любой мыслимый аспект воинского искусства как древнего, так и современного; с самым разнообразным оружием; тут были книги о методах физической подготовки, о различных видах спорта, по кинопроизводству, по философии Востока и Запада, но самой притягательной точкой в его кабинете был его письменный стол с телефонами. Брюс практически жил в своем кабинете. Он мог запереться там на несколько часов, читая и изучая что-нибудь. Именно здесь он работал над сценариями фильмов "Путь дракона" и "Остров дракона", впоследствии ставших его классическим вкладом в отображение воинского искусства кунг-фу в кинематографе. Когда в тот день я покинула его, он как и всегда напряженно работал. Через окно веранды он мог видеть наш сад, разбитый в японском стиле: с удивительными тропинками, с прудом, в котором плавали золотые рыбки, с маленьким мостиком, перекинутым в том месте, где из пруда выбегает ручеек, скрывающийся среди деревьев и корейской травы. По гонконгским понятиям мы владели сказочным местом: вилла, состоявшая из одиннадцати комнат, с просторными участками вокруг, охваченными восьмифутовой стеной, в которой были металлические ворота. Для нас это было слишком дорого, однако мы были вынуждены приобрести этот особняк, так как Гонконг очень тесный, густонаселенный город, большинство жителей живет в маленьких домиках, наползающих друг на друга. В городе было лишь несколько частных резиденций, но все очень большие и дорогие. Брюс же очень нуждался в тишине, в которой он мог бы сосредоточиться и не слышать звуков города и криков наших детей. В конце концов нам посчастливилось найти подходящий для нас дом. В тот день Брюс сказал мне, что продюсер Раймонд Чоу из "Голден Харвест" собирается продолжить с ним сегодня днем работу над сценарием фильма "Игра смерти". Большинство батальных сцен было уже отснято, включая схватку между Брюсом, рост которого пять футов семь дюймов, и Каримом Абдул Джаббаром - звездой американского баскетбола, чей рост был семь футов два дюйма. Сценарий так и не был дописан (фильм был завершен позже, при участии другого актера). Брюс сказал, что он и Чоу, возможно, позже пообедают в ресторане вместе с Джорджем Лезенби, с ним Раймонд надеялся договориться о возможности сниматься в "Игре смерти". Лезенби был тем самым актером, который после Сина Коннери стал сниматься в роли Джеймса Бонда. Это был последний мой разговор с мужем. Я вернулась домой около четырех часов дня и провела вечер, делая гимнастику и смотря телевизор вместе с ребятишками Брэндоном и Шэнон. Я помню еще подумала тогда, что очень странно то, что Брюс до сих пор не позвонил. Обычно он всегда звонил мне и сообщал, где он находится. Но вместо этого, где-то около десяти часов вечера позвонил Раймонд Чоу, в его голосе прозвучали тревожные нотки "Линда, ты должна сейчас же ехать в госпиталь Королевы Елизаветы, - сказал он. - Как раз сейчас Брюса везут туда в машине скорой помощи". "Что случилось?, - спросила я. Я не знаю, но похоже, что мы его видим в последний раз". Я была ужасно встревожена, но однако не могу сказать, что была в шоке. Все дело в том, что в жизни Брюса всегда было очень много непредвиденного. Кроме того, мне с ним пришлось пережить несколько критических моментов. Я научилась следовать за ним по течению выбранного им жизненного стиля. А именно радоваться каждому мигу жизни и жить им. Часто бывало, что он звонил и сообщал: "Встречаемся через 15 минут" или "Слушай, Линда, у меня просто фантастические новости!" Еще перед замужеством я как-то сказала ему: "Ты знаешь, Брюс, я не смогу следовать за тобой повсюду, да пожалуй этого и не нужное". Всего тремя месяцами раньше - десятого мая у него случился коллапс во время работы в студии. Его тоща моментально доставили в госпиталь, и там он быстро пришел в сознание. После этого Брюса обследовали в Лос-Анджелесе, но медики ничего не обнаружили, напротив, они уверяли его в том, что состояние его организма соответствует состоянию восемнадцатилетнего юноши. Я приехала в госпиталь минут за 15 до скорой помощи, и вначале мне показалось, что произошла какая-то ошибка, так как никто ничего не знал о том, что сюда должны привезти Брюса, а дежурный врач даже предположил, что, возможно, кто-то решил подшутить надо мной. Я, однако, осталась ждать, и вскоре появилась санитарная машина. Он был (практически) без сознания. Я не могла узнать, что с ним случилось, так как врачи сновали вокруг него. Его перенесли в реанимационную, и там начали массировать сердце. Мне не приходило в голову, что он может умереть и даже может быть уже мертв-возможно, я считала, что если его привезли в госпиталь, то все скоро будет хорошо. Брюс несколько раз за последние месяцы говорил о смерти. Он был совершенно уверен в том, что он не доживет до преклонных лет (кроме того, он даже не хотел этого - он говорил своему брату Роберту, как он ненавидит даже саму мысль о том, что когда-нибудь он станет старым, дряхлым). "Я не проживу столько, сколько ты, - сказал он мне однажды. "Почему ты так думаешь? - спросила я. - У тебя ведь прекрасное здоровье, дай бог каждому иметь такое здоровье". "Все это так, но я не знаю, как долго я еще смогу выдержать этот путь наверх". Брюс - человек, который во многих отношениях мог служить эталонов физического совершенства, человек, полностью владевший своим телом и обладающий экстраординарными способностями; он, несмотря на все это, подсознательно чувствовал, что ему надо успеть сделать как можно больше, так как времени ему отведено очень мало. Он ощущал постоянное напряжение. Уникальный артист и человек, ставший легендой еще при жизни, - мастер каратэ сравнивают его с Галилеем в области воинских искусств. Человек, которого считали самым искусным бойцом в мире и который уже был на пути к тому, чтобы стать самым высокооплачиваемым киноактером. Он был первой Восточной суперзвездой, сумевшей перекинуть мост через пропасть, разделявшую Восток и Запад. Он опроверг оскорбительный стереотип, существовавший в кинопроизводстве и на телевидении благодаря таким китайским типам, как Чарли Чен и доктор Фу Мэн Чу, он стал после этого кумиром миллионов молодых людей, живущих в Южной Азии и мечтающих стать такими же, как он, они видели в нем своего лидера. Смертельный вихрь его летающих кулаков и разящих ударов ног, его удары ногами поразили западную аудиторию, как гром среди ясного неба, он познакомил зрителей с тем мистическим искусством кунг-фу, которое было известно китайцам уже несколько сотен лет. Единолично он заставил весь мир заинтересоваться кунг-фу. Внезапно Брюс оказался самым желанным актером для многих кинокомпаний. Фил Оке, член легендарного Нью-йоркского общества любителей фольклорной музыки вспоминает, как он был ошеломлен тогда, когда в течение 3 часов увидел два фильма с участием Брюса Ли. "Я не верил своим глазам; до этого я видел японские фильмы о самураях, но оказался совершенно неподготовленным к тому, что демонстрировал на экране Брюс. Истории, положенные в основу фильмов, были достаточно простыми и основывались на чувстве справедливой мести. В фильмах вначале показывали школы кунг-фу, и старейший из учителей говорил своим ученикам: "Я научу вас тому, как стать лучшими бойцами в мире, но вы никогда не должны причинять никому никакого вреда до тех пор, пока в этом не будет крайней необходимости". Далее школе наносилось жестокое оскорбление: это было либо нападение соперничающей школы, либо убийство учителя или любимой девушки. Герой-Ли, лучший боец школы, требовал отомстить обидчикам, но, как правило, сдерживал себя до тех пор, пока был в состоянии это делать. Затем следовали самые волнующие сцены, какие когда-либо были засняты на пленку: один безоружный человек против пятидесяти. Он начинал прокладывать себе путь сквозь строй негодяев с помощью приемов каратэ: надо было видеть в эти моменты его кулаки, локти, ноги и при этом никаких кинематографических трюков. Аудитория в зале неистовствовала: она то взрывалась громом аплодисментов, то криками восторга, люди вокруг вскакивали со своих кресел. И вот наступал кульминационный момент фильма - Брюс настигал главного негодяя и начинался танец необычайной красоты (один корреспондент как-то заметил, что своими движениями Брюс заставил бы танцовщика Рудольфа Нуриева выглядеть на сцене водителем грузовика). В игре Брюса не было вульгарности Джеймса Арнесса с его постоянным полупьяным, заросшим щетиной лицом разбойника. Это был не супергениальный Джеймс Бонд с его сверхчеловеческой способностью выкручиваться из самых невероятных ситуаций. Это были не кулаки-молоты Джона Уэйна, которыми тот полулениво расчищал себе путь среди разрушенных столов и разбитых стаканов толщиной не более листа бумаги. Нет, движения Брюса были движениями тела, доведенного до вершины совершенства, и как бы жестоко не расправлялся Брюс со своими противниками, в этой жестокости всегда присутствовал элемент очищения и высшей справедливости. И не менее, если не более важным, чем само действие, было лицо Брюса Ли и его философские принципы, побуждавшие его к действию. Выражение его лица в то время, когда он отражает атаки своих противников или атакует сам, с трудом поддается описанию, временами он впадает в экстаз, почти сексуальный, и, когда он наносит удары, результат удара проносится сквозь его мозг, и его взгляд, полный концентрации и удовлетворения от содеянного, становится совершенно отрешенным". И тогда предложения посыпались на него как из рога изобилия. Ран Ран Шау - гонконгский продюсер, миллионер, тот самый, что еще только три года назад предлагал ему ничтожно малую сумму за участие в фильме, теперь же предлагает ему сто тысяч фунтов стерлингов за фильм. И когда Брюс отклонил это предложение, то Шау подписал лист контракта и послал ему, так что Брюсу оставалось лишь поставить в нем сумму, какую он только пожелал бы. Муж Софи Лорен - продюсер Карло Понти был одним из нескольких итальянских продюсеров, кто предлагал ему фантастические контракты. Кинофирма "Уорнер Бразерс", потратившая уже почти миллион долларов на съемки фильма "Остров дракона", но все еще не завершившая его, потребовала безотлагательного продолжения работы над фильмом, чего бы ей это ни стоило. В то время как бум вокруг фильмов продолжал нарастать, Брюс

Линда Ли. Брюс Ли - мужчина, которого знала только я

ИНФОРМАЦИЯ - ПУТЬ К РАЗВИТИЮ

Мир каратэ : Линда Ли. Брюс Ли - мужчина, которого знала только я

Комментариев нет:

Отправить комментарий